Специальный депозит спецсчета капитального ремонта сбербанк. Как УК составить протокол общего собрания собственников многоквартирного дома (образец). Председатель общего собрания

Горячее лето 2016 года в разгаре: 3 июля вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 355-ФЗ , вносящий изменения в ЖК РФ и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» .

Документ кроме прочего установил требования для сохранения средств фонда капитального ремонта , формируемого на спецсчёте, и обозначил условия для выбора кандидата на должность руководителя регионального оператора.

Сохранность средств фонда капитального ремонта

Важные изменения коснулись ч. 2 ст. 44 ЖК РФ , утверждающей компетенцию общего собрания собственников в МКД. С учётом внесённых преобразований в круг вопросов, решаемых ОСС, теперь входит принятие решений о способе организации фонда капитального ремонта на специальном счёте.

В связи с этим у ОСС появляется право:

  • устанавливать размер взноса на капитальный ремонт;
  • определять минимальный размер фонда капитального ремонта - если законом субъекта РФ установлен минимальный размер фонда капитального ремонта;
  • выбирать лицо, ответственное за открытие специального счёта;
  • заключать договор банковского вклада для размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта на специальном счёте;
  • совершать операции с денежными средствами, находящимися на специальном счёте, специальном депозите в российском банке, в котором планируется завести такой счёт;
  • размещать временно свободные средства фонда в российских кредитных организациях.

Таким образом, закрепляется порядок размещения временно свободных средств фонда на специальном депозите в российском банке.

К тому же сдвинулся срок уплаты пени. Если раньше собственники помещений в МКД, несвоевременно или не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, должны были платить пени со дня, следующего после дня наступления установленного срока оплаты, то теперь - с 31-го дня после наступившего срока оплаты.

Специальный депозит

Средства со спецсчёта, хранящиеся на специальном депозите, могут взиматься с его владельца только в случаях обязательств по договорам, заключённым на ОСС (пп. 1.1-1, 1.2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ), и договорам на оказание услуг или выполнение работ по КР ОИ в МКД.

Операции по специальному счёту

  • списывать денежные средства для расчёта за оказанные услуги и выполненные работы по КР ОИ в МКД;
  • списывать денежные средства для погашения кредитов, взятых для оплаты услуг и работ по ч. 1 ст. 174 ЖК РФ ;
  • перечислять денежные средства с одного спецсчёта на другой, если спецсчёт был сменён;
  • на основании решения собственников помещений в МКД перечислять денежные средства на счёт регионального оператора капитального ремонта и зачислять денежные средства, поступившие от регионального оператора, при смене способа формирования фонда;
  • зачислять взносы и пени на капитальный ремонт.

В связи с появлением специального депозита появляются ещё три возможности:

  • размещение всех денежных средств или их части на специальном депозите;
  • зачисление денежных средств со спецсчёта на специальный депозит;
  • возврат денежных средств или их части, процентов от их размещения на специальном депозите в соответствии с условиями договора специального депозита на спецсчёт.

Руководитель регионального отделения

Федеральным законом N 188-ФЗ в ст. 178.1 ЖК РФ закрепляются требования, предъявляемые к руководителю регионального отделения или к кандидату на эту должность.

Назначение на должность руководителя регионального отделения происходит по итогам открытого конкурса.

Требования к кандидату чётко определены. На эту должность не может быть назначен человек, если:

  • суд признал его недееспособным или ограниченно недееспособным;
  • он находится на учёте в наркологическом или психоневрологическом диспансере, так как проходит лечение от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

У кандидата не может быть неснятой или непогашенной судимости, неисполненного наказания за любое административное правонарушение в виде дисквалификации.

Не сможет быть руководителем регионального оператора депутат законодательного (представительного) органа субъекта РФ, депутат органа местного самоуправления или государственный служащий. Если же такой кандидат признаётся победителем открытого конкурса, то ему необходимо сложить полномочия депутата или прекратить служебный контракт о прохождении госслужбы в течение одного месяца со дня принятия соответствующего решения конкурсной комиссией.

Квалификационные требования проверяются на экзамене:

  • для кандидата на должность руководителя регионального оператора он проводится при проведении открытого конкурса;
  • для руководителя регионального оператора - не реже одного раза в три года, начиная с момента назначения.

Взносы за капремонт теперь можно размещать в банках под процент и полученную прибыль тратить на нужды дома. Опубликованы поправки к Жилищному кодексу, которые разъясняют порядок такого размещения. По словам экспертов, очень многое в этой процедуре будет зависеть от активности и сознательности жильцов. Закон не гарантирует, что взносы за капремонт не обесценятся или не будут потеряны. Экономический обозреватель Валерий Емельянов подробнее.

Те дома, собственники которых собирают на капремонт отдельно от города, получили возможность подзаработать на своих взносах. Им прописали процедуру размещения общедомового фонда на банковском вкладе. Звучит довольно просто: на собрании собственников нужно выбрать банк и передать протокол голосования в этот самый банк. Депозит можно открыть на имя товарищества, некой доверенной фирмы или даже на любого из жильцов, разъясняет начальник управления юридического сопровождения НП "ЖКХ Контроль" Валерий Новиков:

"Управляющая организация может открыть этот спецсчет, если собственники так решат, либо ТСЖ, ТСН, ЖСК, либо они могут выбрать одного представителя из собственников, который откроет его на себя лично".

Главная проблема с такими депозитами, как и вообще со спецсчетами, - они не застрахованы государством. Единственная защита капитально-ремонтных накоплений от потери состоит в том, что размещать их можно лишь в банках с капиталом от 20 миллиардов рублей. Это крупнейшие 35 финансовых учреждений страны, одобренных ЦБ как сверхнадежные. И все же, поскольку взносы будут накапливаться не один десяток лет, нет гарантий, что взносы успешно доживут до капремонта. Даже у крупнейших банков раз в столетие случаются проблемы с выдачей, вспоминает сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов:

"Напомню вам историю сбора денег на капремонт жилищными кооперативами в советское время. Была точно такая же схема. Они собирали деньги, ремонтировать можно было только с разрешения государства. Ну и что? Гражданам признали этот долг, а ЖСК на капремонт накрылись медным тазом".

И все же расчеты показывают: жильцам выгоднее копить отдельно на свой дом, только если делать это через депозит. Так, на капитальный ремонт типовой панели нужно собрать около 60 миллионов рублей. При условии, что все жильцы оплачивают коммуналку исправно, на расчетном счете необходимая сумма наберется лишь через 43 года. Примерно те же сроки получаются, если отдавать взносы в общегородской котел. Зато когда деньги конкретного дома лежат на вкладе под 11%, то срок сокращается до 16 лет. Следить за тем, как пополняется спецчет и как растут проценты на нем, может любой желающий, добавляет Валерий Новиков:

"Собственник может обратиться в банк, если он действительно является собственником в данном многоквартирном доме. Либо в управляющую организацию, которая является владельцем данного спецсчета".

Однако эксперты предупреждают, что ждать легких денег от банков жильцам не следует. Хотя ставки для юридических лиц действительно выглядят неплохо, финансовые учреждения крайне неохотно назначают их коммунальным предприятиям. Большинство капитальных спецсчетов приносит сейчас не более 1-2% годового дохода, то есть по факту эти деньги обесцениваются, пока стоимость ремонтных работ растет. Чтобы выбить для своего дома хорошую депозитную ставку, ответственное за деньги лицо должно изрядно потрудиться, говорит Анатолий Голов:

"Все равно многие не получат никаких процентов на эти деньги. Я знаю только одного председателя ТСЖ, который добился получения приличного процента, порядка 7-8%. Но он бывший банковский работник. Понимаете, даже положить деньги в банк под процент надо уметь".

Правда, все это компенсируется тем, что новые поправки в закон исключают мошенничество со стороны коммунальщиков и соседей. Потратить деньги с общего счета на что-то, кроме капремонта, не возможно - нужно письменное решение собрания. Без него банк деньги не отдаст. Банкротство УК тоже не проблема: ответственное лицо меняется, деньги остаются. Также не получится изъять средства с помощью фиктивного ремонта, например, открыв свою фирму и завысив стоимость работ. В каждом регионе есть перечень допущенных подрядчиков, и выбирать нужно из их числа. Мошенники могут разве что подделать голосование собственников. Но тут уж жильцы должны сами следить, что они подписывают и в чьих интересах, говорит руководитель проекта "Школа грамотного потребителя" Александр Козлов:

"Это прямая компетенция общего собрания собственников. Банк при открытии спецсчета и депозита будет смотреть на наличие кворума, которые собственники отдали за то или иное решение, оформленное протоколом общего собрания".

Контроль со стороны жильцов потребуется на каждом из этапов капитального ремонта, говорят эксперты. Без этого сроки накопления окажутся длиннее, качество работ хуже, а то и вовсе деньги изымут в общегородской котел. Такие прецеденты уже имеются, причем в полном соответствии с законом. Если взносы платит менее половины собственников дома, то власти имеют право перевести уже собранные жильцами деньги в общий фонд и использовать их для ремонта других домов.

"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 5
РАЗМЕЩЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ ТСЖ НА ДЕПОЗИТЕ
Сегодня мы рассмотрим обычную ситуацию из практики ТСЖ: собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о проведении ремонта общего имущества, который будет профинансирован путем создания специального фонда товарищества; отчисления в этот фонд будут осуществляться ежемесячно; одновременно было принято решение размещать собранные средства на депозите. Как оформить такие решения в соответствии с законодательством? Могут ли жильцы претендовать на получение процентов по депозиту?
Решение о проведении ремонта принимается квалифицированным большинством (2/3) голосов собственников помещений в многоквартирном доме на общем собрании (пп. 1 п. 2 ст. 44, п. 1 ст. 46 ЖК РФ). Следовательно, обязанность осуществлять отчисления в специальный фонд на капремонт возникает также у всех собственников, несмотря на то что в соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 145 ЖК РФ образование специальных фондов товарищества относится к исключительной компетенции общего собрания членов ТСЖ. Обратимся к вопросу о размещении средств на депозитном счете в банке.
Целевое назначение денежных средств
В связи с размещением временно свободных денежных средств, предназначенных для проведения капремонта, на депозитном счете в банке возникают вопросы: не нарушается ли целевое назначение этих средств и должно ли товарищество собственников жилья уплатить с них налог на прибыль на основании п. 14 ст. 250 НК РФ?
Исчерпывающие ответы на эти вопросы содержатся в Письме Минфина России от 19.08.2009 N 03-03-06/4/68. В соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде целевых поступлений на содержание некоммерческой организации и ведение ею уставной деятельности. Основным условием применения данной нормы является соблюдение целевого назначения средств согласно решению общего собрания (то есть расходование средств только на капремонт). Кроме того, товариществу следует вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
При ответе на основной вопрос (является ли размещение целевых средств на депозитном счете в банке нарушением их назначения) следует рассматривать каждый конкретный случай с точки зрения использования средств по целевому назначению. По мнению Минфина, в качестве критериев отнесения деятельности по размещению временно свободных остатков целевых средств, полученных в виде целевого финансирования, в приносящих доход финансовых активах к предпринимательской деятельности могут использоваться следующие обстоятельства:
1) наличие расходов, направленных на получение дохода, является основным критерием отнесения деятельности к предпринимательской;
2) некоммерческая организация должна представить документальное обоснование принимаемых решений о размещении временно свободных остатков целевых средств в приносящих доход финансовых активах с точки зрения минимизации риска потери (обесценивания) соответствующих средств;
3) некоммерческая организация должна представить обоснование целесообразности неполного использования целевых средств в том периоде, в котором они получены ею, с размещением свободных остатков таких средств на депозитных счетах в учреждениях банков по сравнению со стратегией полного использования средств в текущем периоде, в том числе обоснование того, что наличие временно свободных остатков целевых средств не приведет к сокращению масштабов деятельности некоммерческой организации (ее прекращению), а получение дохода позволит за счет накопления средств наиболее эффективно достигнуть уставных целей.
Из изложенного следует, что закон не запрещает ТСЖ размещать временно свободные денежные средства на депозитном счете в банке с целью их сохранения (но не с целью извлечения прибыли!). Соответствующее решение может быть принято как общим собранием всех собственников (наиболее предпочтительно), так и общим собранием членов товарищества. В отсутствие четких правовых норм, регулирующих вопросы, связанные с размещением средств, полученных от собственников, на депозите, решение общего собрания должно максимально восполнить все пробелы.
Распоряжение денежными средствами на депозите
ТСЖ обладает таким объемом полномочий, которым его наделили закон и собственники. В первую очередь деятельность товарищества связана с исполнением различных обязанностей. Одной из них может являться сбор денежных средств на ремонт с собственников и размещение их на специально открытом депозитном счете.
Правление товарищества вправе распоряжаться денежными средствами в соответствии с финансовым планом ТСЖ (п. 4 ст. 151 ЖК РФ), который, в свою очередь, утверждается общим собранием членов ТСЖ (пп. 8 п. 2 ст. 145 ЖК РФ).
Представляется, что решение о том, когда могут быть потрачены средства на капремонт, должно быть принято вместе с решениями о проведении капремонта и размещении средств на депозите в банке. Скорее всего, этот срок будет привязан к определенной сумме средств, предназначенных на ремонт. Безусловно, указанные суммы не могут быть потрачены на иные цели, кроме проведения капремонта.
Таким образом, последнее слово в решении вопроса о расходовании средств на капремонт остается за большинством собственников, несмотря на то что эти деньги относятся к средствам ТСЖ (ч. 2 ст. 151 ЖК РФ).
Доходы в виде процентов по депозиту
Размещая средства, предназначенные для проведения капремонта, на банковском депозите, ТСЖ рассчитывает на получение процентов. Товариществу надо иметь в виду, что в целях налогообложения проценты, полученные от временного размещения целевых средств на депозитных счетах в банках, учитываются в составе внереализационных доходов (п. 6 ст. 250 НК РФ), следовательно, облагаются налогом на прибыль (либо единым налогом, уплачиваемым в связи с применением УСНО).
Основной вопрос, требующий разрешения, касается возможности распределения процентов по депозиту между собственниками помещений в доме (членами ТСЖ).
От редакции. Обязательные платежи, вступительные и иные взносы членов товарищества составляют средства ТСЖ (пп. 1 п. 2 ст. 151 ЖК РФ). При этом имущество товарищества обособлено от имущества его членов (п. 6 ст. 135 ЖК РФ). Поэтому внесенные товариществу целевые взносы поступают в его собственность, следовательно, и доходы от их использования (в виде процентов по депозиту) составляют имущество ТСЖ. Собственники помещений не вправе претендовать на такие доходы никаким иным образом, кроме получения выгоды от направления этих средств на управление многоквартирным домом.
Представим, что проценты были распределены между членами ТСЖ. С точки зрения налогового законодательства такое распределение процентов является нарушением целевого назначения средств, предназначенных на ремонт. В данном случае ТСЖ должно уплатить налог на прибыль со всей суммы, находящейся на депозитном счете (п. 14 ст. 250 НК РФ) на дату выплаты процентов гражданам (пп. 9 п. 4 ст. 271 НК РФ). Кроме того, собственники также будут обременены необходимостью уплатить НДФЛ с тех сумм, которые они получат в качестве процентов. В результате денег на капремонт станет меньше. Разве такую цель преследуют собственники, принимая решение о размещении средств на ремонт на депозитном счете в банке? Вряд ли. Таким образом, с экономической точки зрения собственникам невыгодно распределение полученных процентов.
Более того, такое распределение противоречит гражданскому законодательству. Напомним, что ТСЖ - некоммерческая организация (п. 1 ст. 135 ЖК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 50 ГК РФ некоммерческой является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Следовательно, ТСЖ не вправе распределять полученные по депозиту проценты между своими членами.
При этом распоряжение данными средствами осуществляется правлением товарищества на основании решения общего собрания членов ТСЖ. Целесообразным представляется направление полученных по вкладу процентов на проведение капитального ремонта. Собственники только выиграют от увеличения фонда на ремонт. Не исключается возможность направления полученных в виде процентов средств на иные нужды. Главное, чтобы эти средства были направлены на достижение целей, связанных с управлением многоквартирным домом.
Если "в деле" управляющая организация
В заключение коснемся возможности размещения на депозите денежных средств, собираемых управляющей организацией. Подобная практика представляется как минимум сомнительной.
Средства, полученные управляющей организацией от собственников помещений в доме, являются платой за услуги этой организации, то есть ее доходом. Управляющая организация, в отличие от товарищества собственников жилья, не связана решениями общего собрания собственников в вопросе распоряжения полученными денежными средствами.
Управляющая организация вправе разместить полученные средства на депозитном счете в банке. По крайней мере, законодательством это не запрещено. В соответствии с п. 1 ст. 834, п. 1 ст. 838 ГК РФ управляющая организация приобретает статус вкладчика, следовательно, именно она имеет право на получение дохода в виде процентов по вкладу. При этом, в отличие от ТСЖ, управляющая организация не обязана направлять полученные проценты на цели, связанные с управлением многоквартирным домом.
Таким образом, собственники помещений при управлении их домом управляющей организацией не могут получить никакой выгоды в случае размещения во вклады временно свободных денежных средств управляющей организации.
* * *
Решение о размещении на депозите средств фонда, предназначенного для финансирования ремонта общего имущества в многоквартирном доме, ТСЖ целесообразно принять одновременно с решением о проведении капитального ремонта и формированием соответствующего специального фонда. Заключение договора банковского вклада не является нарушением целевого назначения собранных средств, но только при условии выполнения рекомендаций Минфина. Проценты по депозиту признаются налогооблагаемым доходом ТСЖ, принадлежат товариществу и могут быть использованы только на ведение уставной деятельности. В силу прямого указания закона этот доход не подлежит распределению между членами ТСЖ (собственниками помещений в многоквартирном доме).
Г.Ю.Шарикова
Юрисконсульт
НП "Нижегородская ассоциация ТСЖ"
Подписано в печать
10.05.2010

В соответствии с частью 3 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Правила
размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
(утв. Правительства РФ от 23 мая 2016 г. № 453)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее соответственно - региональный оператор, фонд капитального ремонта), в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным статьей 176 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - кредитные организации).

2. Временно свободными средствами фонда капитального ремонта для их размещения региональным оператором в кредитных организациях являются:

а) остатки средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, образовавшиеся на счете (счетах) регионального оператора, не использованные в предыдущем году в соответствии с требованиями к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, установленными частями 2 и 3 статьи 185 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) остатки средств, полученных из других не запрещенных законом источников, на счете (счетах) регионального оператора, не использованные в предыдущем году и не обремененные исполнением региональным оператором обязательств по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в текущем году и другими обязательными платежами;

в) средства, поступившие на счет (счета) регионального оператора в текущем году, если использование их региональным оператором для выполнения обязательств по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе по заключенным договорам об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, и другим обязательным платежам, не планируется в течение предстоящего календарного месяца и (или) квартала текущего года.

3. Размер временно свободных средств фонда капитального ремонта определяется высшим коллегиальным органом управления регионального оператора на основании данных о состоянии счета, финансового плана доходов и расходов регионального оператора, кассового плана исполнения региональным оператором денежных обязательств по заключенным договорам об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и (или) краткосрочным планом реализации региональной программы, а также на основании графика других обязательных платежей, осуществляемых за счет средств фонда капитального ремонта, и подлежит одобрению попечительским советом регионального оператора.

4. Предельный размер временно свободных средств фонда капитального ремонта, размещаемых раздельно по видам средств, указанных в настоящих Правил, устанавливается ежегодно высшим коллегиальным органом управления регионального оператора и подлежит одобрению попечительским советом регионального оператора.

5. Решение о размещении временно свободных средств принимается высшим коллегиальным органом управления регионального оператора.

6. Временно свободные средства фонда капитального ремонта размещаются на условиях договора банковского вклада (депозита) в валюте Российской Федерации в кредитных организациях, отобранных региональным оператором по результатам конкурса, проведенного в соответствии с положением о проведении конкурса по отбору кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

7. Средства, указанные в настоящих Правил, размещаются на депозитах на срок не более 3 месяцев.

8. Региональный оператор обязан обеспечить постоянную проверку соответствия кредитных организаций, в которых временно размещены свободные средства фонда капитального ремонта, требованиям, с учетом которых каждая из них была допущена к участию в конкурсе по отбору кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором.

9. Размещение временно свободных денежных средств фонда капитального ремонта не должно приводить к возникновению дефицита средств, необходимых для расчета за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, и риску привлечения регионального оператора к имущественной ответственности, предусмотренной договором об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

10. Договор банковского вклада (депозита), на основании которого размещаются временно свободные средства фонда капитального ремонта, предусматривает в том числе:

а) условие о возможности досрочного расторжения указанного договора региональным оператором в одностороннем порядке и изъятия размещенных временно свободных средств не позднее 1 рабочего дня со дня предъявления региональным оператором к кредитной организации требования о досрочном расторжении такого договора при возникновении дефицита средств, необходимых для расчета за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, при этом такое требование должно содержать информацию об объеме обязательств перед подрядными организациями за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту и подтверждение размера остатка денежных средств на счете (счетах) регионального оператора;

б) условие о возможности досрочного расторжения указанного договора региональным оператором в одностороннем порядке и изъятия размещенных временно свободных средств не позднее 1 рабочего дня со дня публикации Центральным банком Российской Федерации информации, свидетельствующей о том, что кредитная организация, в которой размещены временно свободные средства фонда капитального ремонта, перестала соответствовать требованиям, с учетом которых каждая из них была допущена к участию в конкурсе по отбору кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором;

в) обязательство кредитной организации о выплате процентов на изъятую сумму депозита, начисленных исходя из процентной ставки, определенной указанным договором, и срока фактического действия такого договора, при досрочном его расторжении в случаях, предусмотренных и настоящего пункта.

Обзор документа

Утвержден порядок и условия размещения временно свободных средств фонда капремонта, формируемого на счете регионального оператора.

Установлено, какие средства признаются временно свободными. Это поступившие на счет регоператора остатки средств, полученных от собственников помещений и из других источников, не использованные в предыдущем году, а также средства, поступившие в текущем году, если их использоввание не планируется в предстоящем календарном месяце и (или) квартале текущего года.

Предельный размер временно свободных средств устанавливается ежегодно высшим коллегиальным органом управления регоператора и одобряется его попечительским советом.

Временно свободные средства размещаются на условиях договора банковского вклада (депозита) в кредитных организациях, отобранных по результатам конкурса. Такое размещение не должно приводить к возникновению дефицита средств, необходимых для расчёта за услуги и (или) работы по капремонту, и риску привлечения регоператора к имущественной ответственности.

Похожие статьи