Какой философский вопрос волнует вас больше всего? Основной или основные вопросы философии 10 философских вопросов

C того момента, как человек начал думать, он стремится понять окружающий мир и свое собственное существование. Он пытался объяснить это с помощью мифов, суеверий и религий с одной стороны и с помощью науки и философии с другой.Религия предлагает ответы на многие из этих вопросов, но она базируется на божественном вмешательстве, которое церковь считает «авторитетным», и выражается догматической, иррациональной верой. Наука и философия отказываются от догматов и пытаются ответить на эти вопросы с помощью разума, логики и опыта.Философия является довольно обширным и сложным понятием, но ее суть может быть сведена к поиску ответов на 10 вопросов, представленных ниже.

1. Какова природа Вселенной?

Откуда она взялась? Когда она начала существовать? Зачем она появилась? Что влияет на ее изменение? Она развивается или разрушается? Функционирует ли она сама по себе или нуждается в каком-то намеренном контроле, чтобы не превратиться в хаос?

2. Есть ли какое-то Высшее Существо?

Если да, то какова Его природа? Он создал Вселенную? Контролирует ли Он ее, и если да, то на каком уровне? Какова Его связь с человеком? Может ли Он вмешиваться в дела человека? Хороший ли Он? Если Он так хорош и всемогущ, то почему существует зло?

3. Каково место человека во Вселенной?

Является ли человек высшей формой развития во Вселенной или же он всего лишь незначительная песчинка в бесконечном пространстве? Является ли человеческий дух порождением каких-то высших духовных сил или он эволюционировал из материи? Как настроена Вселенная по отношению к человеку: дружелюбно, равнодушно или вовсе враждебно?

4. Что такое реальность?

Что такое сознание, и что такое мысль? Мысли реальны? Что главнее: сознание или материя? Создало ли сознание материю или материя эволюционировала в сознание? Откуда появляются идеи? Оказывают ли мысли какое-то влияние на нашу жизнь или это просто фантазии? Что такое Истина? Существует ли универсальная Истина, верная всегда для всех людей, или она индивидуальна для каждого?

5. Что определяет судьбу каждого человека?

Является ли человек творцом и движущей силой своей жизни или он живет под действием силы, над которой не имеет контроля? Есть ли свобода воли или наша жизнь определяется внешними факторами, и если так, то каковы эти факторы? Существует ли некая высшая сила, которая может вмешиваться в нашу жизнь? Или все предопределено от начала времен? Или наша жизнь — это случайный набор событий, явлений и случаев? Есть ли какой-то другой механизм контроля жизни, о котором мы не знаем?

6. Что такое добро и зло?

Что такое мораль? Что такое этика? Кто принял границы хорошего и плохого, правильного и неправильного? По какому принципу? Есть ли абсолютный стандарт определения хорошего или плохого независимо от личного мнения? Что делать, если решения других людей (общества, власти), определяющие рамки хорошего и плохого, противоречат личным убеждениям? Должны ли мы подчиняться другим или следовать своей собственной совести? Если в качестве ответа на пятый вопрос предположить, что мы не имеем свободы воли, то какая разница, как мы будем поступать в жизни, хорошо или плохо? Если у нас нет выбора, то изменится ли что-то от того, какими мы будем, добрыми или злыми?

7. Почему наша жизнь такая, какая она есть?

Какой должна быть идеальная жизнь? Как бы выглядело утопическое общество или рай на земле? Возможно ли вообще создать утопию? Если да, то как? Обеспечит ли утопия личную свободу? Что нужно будет делать с теми, кто будет против утопической системы? Если начать контролировать или наказывать их, будет ли это оставаться утопией?

8. Каковы идеальные отношения между личностью и государством?

Когда личность служит государству или когда государство служит личности? Какова идеальная форма правления? Когда человек вправе не подчиняться диктатуре государства? Какова предельно допустимая степень влияния государства? В каком случае человек, протестующий против установленных порядков, окажется прав?

9. Что такое образование?

Что важно знать молодым людям, а что нет? Кто должен контролировать образование: родители, сам учащийся, общество или государство? Должен ли человек быть образованным, чтобы быть свободным и жить по своим интересам? Или он должен подчинить свои желания служению другим людям или государству?

10. Что происходит после смерти?

Является ли смерть концом всего, или в человеке есть душа, которая продолжает существовать после смерти? Если есть душа, то бессмертна ли она, или в конечном итоге тоже когда-нибудь перестанет существовать? Если душа продолжает существовать после смерти, то как выглядит это существование? Если возможно существование после смерти, то будут ли вознаграждены те, кто вел себя «хорошо», и будут ли наказаны те, кто вел себя «плохо». Если так, то как можно совместить это с предопределенностью судьбы?

Продолжаем наш цикл статей в вопросах и ответах про Любовь.

Если вы хотите знать, стоит ли бороться за свою Любовь, когда понять, что пришло время для разлуки, надо ли ревновать и как перестать ревновать, а также если вас интересуют многие другие мудрые ответы на интересные и философские, риторические и смешные, красивые и сложные вопросы о Любви, то милости просим вас в мир Вопросов и Ответов про Любовь.

Интересный вопрос про Любовь: Стоит ли бороться за свою Любовь? Или молча уйти с поля боя без боя? Многие женщины, да и мужчины тоже, часто допускают одну и ту же ошибку - в какой-то момент они начинают бороться за свою любовь с другими женщинами и мужчинами, с друзьями и родственниками любимого человека. Но в чем смысл такой борьбы за любовь? Любовь - это что, кастинг красоты, силы, хитрости, ловкости и возможностей? Любовь - это не подиум, и чувства ценны тогда, когда они не напоказ. Очень часто люди, которые яростно борются за любовь, напоминают маленьких детей, играющих в одну детскую игру. Помните такую игру из детства, когда дети должны бегать вокруг стульев, чтобы успеть первыми на них сесть, причем стульев всегда меньше, чем детей, и заведомо известно, что кто-то проиграет, а потому неизбежно начнется борьба за стул между несколькими детьми? Так вот, бороться за любовь так же глупо и бессмысленно, как и играть в эту детскую игру: сделайте шаг в сторону, отвлекитесь от вами же придуманных правил игры, и сядьте на любой понравившийся вам стул в сторонке, у стенки, где их пустых, красивых, удобных и незанятых стоит великое множество. Хватит уже играть, хватит я сказала, играть в детские игры. Если твой любимый мужчина позволяет тебе бороться за него, любимого, то это уже слишком. По-настоящему любящий и достойный твоей Любви мужчина никогда не допустит, чтобы ты так унижалась, опускаясь до уровня борьбы за его любовь с другими конкурентками-конкурсантками за его любовь. Любовь не терпит конкуренции - она либо есть, либо, извините, пора уже осмотреться по сторонам и усесться на шею свободного мужчину, тихо стоящего в сторонке и мечтающего, чтобы его уже наконец-то кто-то заметил и оценил по достоинству. Любовь - это не кастинг и не бойцовский ринг.

Сложный вопрос про Любовь: Как понять, что пришло время для Разлуки? Когда тебе больше не хочется баловать любимого человека, делать ему приятные вещи, радовать мелкими неожиданными сюрпризами, значит, пришло время для Разлуки…

Философский вопрос о влюбленности и Любви: Как понять, что это за чувство - Любовь или влюбленность? Чтобы разобраться в себе и понять, что же ты испытываешь - настоящую Любовь или очередную влюбленность, пройди мини-тест и честно ответь на два вопроса «Да» или «Нет».

1 вопрос из теста о Любви и влюбленности. Вспомни свое первое знакомство, первое свидание. Ты помнишь, в чем ты была одета, когда вы познакомились? Ты помнишь, что ты сказала, когда он подошел к тебе? Ты помнишь, о чем ты ему рассказывала, над какими шутками смеялась? Помнишь ли это очень хорошо?

2 вопрос из теста о Любви и влюбленности. А помнишь ли ты в подробностях, во что он был одет на первом свидании, во время вашего первого знакомства? Хорошо ли ты помнишь, что он говорил, над чем смеялся? Так вот, если ты лучше вспоминаешь детали того, в чем ты была одета, что ты делала и говорила, то это влюбленность. А если ты помнишь, во что он был одет, как выглядел, что говорил и что делал - это Любовь. Выводы делай сама. Но тест - точный 500%.

Интересный и красивый, философский и риторический, но очень сложный вопрос о Любви: Как забыть прошлую, бывшую Любовь? Как выкинуть из головы Любовь, если она сидит в сердце? Чтобы забыть бывшую Любовь её надо сравнить с прошлогодним снегом: эта Любовь тоже уже не повторится, она уже на самом деле растаяла в твоей душе, как прошлогодний снег, но её талые воды еще бередят твое сердце. Если тебе больно, если тебе плохо, то просто повторяй про себя «Прошлогодний снег, прошлогодний снег». Относись к своей Любви как к прошлогоднему снегу: времена года, как и человеческая жизнь, меняются, а снег летом тает, и тут ничего не поделаешь, наверное, пришло время и тебе отпустить свою Любовь и дать ей спокойно дотаять - настоящую Любовь, как и настоящий снег, не спрячешь в холодильнике. Конечно, сейчас, когда тебе очень плохо, когда ты страдаешь от своей бывшей Любви, тебу в это очень трудно поверить, и все же - очень скоро выпадет новый, свежий, пушистый снег, который окутает своим белоснежным покрывалом твою душу и впустит в неё новую, свежую струю новой Любви… Ты просто дождись первого нового снежного снегопада… А пока ждешь и пока еще страдаешь, просто напевай про себя — «Это прошлогодний снег, прошлогодний снег, и все мои чувства — просто смех…»

Философский, риторический вопрос о Любви: Ревновать или не ревновать - вот в чем главный вопрос Любви! Если ты ревнуешь мужчину к каждой первой встречной женской юбке, то это вовсе не значит, что ты любишь этого мужчину до потери пульса. Просто ты боишься его потерять. Поэтому нет смысла ревновать того мужчину, который тебе верен, — так ты можешь только в конце-концов оттолкнуть его от себя и он просто оправдает твои наихудшие ожидания, чтобы начать соответствовать твоим наихудшим представлениям о нем. И нет смысла в ревности, если мужчина тебе неверен: своей ревностью ты ситуацию не изменишь, а только надорвешь себе душу, поседеют твои волосы от переживаний, на лице появятся морщины. Если мужчина тебе неверен, и ты об этом знаешь, то, ревнуй, не ревнуй, а факта его измены не отменишь. Тут надо либо молча и с гордо поднятой головой уходить, если ты не можешь мириться с его неверностью, либо стиснув зубы терпеть дальше это положение вещей, раз оно тебя из-за денег, власти, детей или других соображений устраивает. А вообще ревность - это такая приправа к любовным к отношениям, которая хорошая, когда чуть-чуть и в меру. А если ревности слишком много, то такая приправа уже превращается в отраву. И еще мудрая истина о Любви: любящий человек постарается никогда не давать тебе повода для ревности.

Сложный и интересный вопрос о Любви: Как сказать мужчине, что он тебя как мужчине не интересует, и ты просто хочешь «остаться друзьями»? Даже если сейчас тебя этот парень и не волнует, как мужчина, то это вовсе не значит, что через несколько лет ситуация кардинально не изменится. Это раз. Второе - если ты действительно хочешь сохранить друга, отказав ему как любовнику, предложи ему остаться друзьями в очень мягкой, деликатной форме, ни в коем случае не упоминая, что он тебе не интересен как мужчина (сохрани и пожалей чувство его достоинства), но делая акцент на том, что ты слишком его уважаешь как друга, чтобы рисковать вашей дружбой ради любовной интрижки. Ведь неизвестно, какими вы окажетесь любовниками и влюбленными, — Любовь - это всегда игра в рулетку, зато друзья - вы самые лучшие. Так зачем рисковать настоящей дружбой ради неизвестно каких любовных авантюр? Не зря же говорят, что настоящая Любовь встречается редко, а настоящая дружба - еще реже.

Интересный и философский вопрос про Любовь: Как расстаться с бывшим любимым мужчиной друзьями, не обидев его и не оскорбив его достоинство при этом? Как сохранить отношения после того, как у вас была Любовь и Разлука? Самое главное правило при дружеской расставании с некогда любимым мужчиной - это не выяснять отношения, не лезть на стенку, не обвинять и не ругаться. Поблагодари своего бывшего мужчину за то, что он был в твоей жизни, скажи ему спасибо за все то хорошее (перечисли эти события), что было у вас в вашей совместной жизни и Любви. На прощание, во время разлуки, просто скажи ему: «Теперь я способна любить тебя на расстоянии» или «Я больше не нуждаюсь в твоем присутствии, чтобы продолжать любить тебя». После такого прощания, после такой мягкой разлуки мужчина не обидится на тебя, не возненавидит вашу прошлую Любовь. И потом - ему так будет легче примириться с мыслью, что вы уже не вместе, потом вы сможете нормально общаться, как настоящие друзья, не держа в сердцах черной, затаившейся гадкой змеюкой, обиды и горечи от некрасивой разлуки.

Философский, интересный и красивый, отнюдь не риторический вопрос про Любовь: Что делать, если Он не звонит, не пишет, не приходит, не приезжает? Что делать, если после секса или в какой-то момент Он просто исчез, я не могу с ним связаться, пообщаться? Если твой мужчина, твой любимый парень сразу же после первого секса или после некоторого времени общения исчез из твоей жизни, если он тебе не звонит, не приходит к тебе, хотя у вас все вроде бы было хорошо, то что делать? Что произошло? Почему он не звонит, не приходит, не объявляется, не выходит на контакт? Что делать? Может быть, надо ему позвонить или прийти к нему, чтобы поговорить и выяснить причину его такого резкого исчезновения? Самое мудрое решение в такой ситуации - это ни в коем случае не звонить, не писать письма, не приходить к нему домой, не искать встреч, не навязываться. Ведь в душе ты знаешь ответ на свой вопрос: он тебе не звонит, не пишет, не приходит просто потому что не хочет. Имей смелость себе в этом признаться. Если любимый мужчина не звонит тебе, значит, ему и без тебя хорошо и он просто не хочет тебе звонить. Это жестоко, но это правда. Будет куда хуже, если ты навязнешь к нему настолько, что он скажет тебе это все в глаза. Если мужчина не приходит к тебе, не пишет письма, не ищет встреч с тобой, то это только по одной причине - он не хочет с тобой общаться. Посмотри правде в глаза и прими этот факт. Очень важно понимать, что если мужчина действительно любит женщину и по-настоящему заинтересован в ней, то он никогда и никуда просто так не исчезнет без предупреждения. И не надо придумывать отговорки и объяснения его пропаже. «Пропажа» всегда сама найдется, будет ходить к тебе в гости каждый день, каждый час названивать, встречать с работы и провожать домой, караулить у подъезда и «случайно» встречаться с тобой у магазина… Если, конечно, мужчина заинтересован в тебе и влюблен в тебя, он всегда сам найдется, позвонит, придет, а если даже ранен - то приползет на коленях и в синяках. Если же мужчина долгое время не объявляется, играй в душе по нему поминки. Ведь если мужчина не захочет, баба на него не вскочит. Ясно? Если мужчине с тобой по какой-то причине неуютно, плохо, или в другом месте «его лучше кормят», то никакой силой, никаким уговорами и разговорами, убеждениями, ты его не заманишь к себе. Разве что нарвешься на откровенный обман, услышишь чистую ложь о том, как он загружен по работе, какие важные дела он делает, сколько у него проблем, дел и забот. Естественно, более важных, чем ты. Поэтому не спрашивай мужчину, почему он тебе не звонит, не звони ему сама, не приходи к нему домой, не навязывайся мужчине, не вешайся ему на шею, если не хочешь услышать правду, почему он тебе не звонит, не пишет и не ищет встреч с тобой. Ты знаешь этот ответ: раз мужчина чего-то не делает, значит, не хочет. Это просто. Но в это сложно бывает поверить.

Философский вопрос - это всегда вопрос об основаниях суждений или действий. Основания бывают онтологические (об основах сущего), гносеологические (об основах познания, критериях истины) и аксиологические (о ценностных, нормативных основаниях).

Надо сильно не уважать достижения философии и науки на протяжении многих веков, или сохранять невежественную невинность в их отношении, чтобы заявлять о полнейшей нерешенности проблем бытия, небытия, истины, смысла жизни, миссии человечества и т.д.

Но не следует впадать и в другую крайность, преувеличивая значимость философии и уповая на то, что некое философское открытие вдруг преобразит мир. Философия развивается, меняется вместе с другими сферами духа: науками, искусством, литературой, моралью, социальными, политическими и правовыми идеями.

В настоящей ситуации глобального обострения конфликтов, войн и насилия, широкого обратного транзита во многих странах от демократии к авторитаризму, а также глобальной поляризации между самыми богатыми, продвинутыми обществами и обществами бедными, чем-то обделенными, обиженными, соскальзывающими к агрессии, на первый план выходят аксиологические вопросы.

Проблемы нормативных оснований встают с особой требовательностью и остротой, когда конфликтуют ценности, моральные, правовые, гуманистические, религиозные принципы.

Какое насилие, ограничение прав и свобод допустимо для предотвращения насилия (особенно, в форме террора)?

Если открытость границ для несчастных беженцев грозит ущербом для местных жителей, то есть ли баланс и как его находить?

Могут ли быть оправданы революции, революционное насилие, свержение правительств вообще? Или есть границы жестокости репрессивных режимов, когда насильственное свержение власти уже оправдано?

Каковые критерии легитимности постреволюционных режимов?

Какие принципы должны лежать в основе помощи отсталым странам, если прошлый опыт такой помощи (финансовой, продовольственной, медицинской и проч.) приводил к негативным следствиям: перенаселенности, консервированию отсталости, преступности, насилию, войнам?

Можно подумать, что такого рода вопросы не философские, а относятся к политике, идеологии, социальным наукам. В том-то и проблема, что ими занимаются совсем другие люди и институты, которые "не заморачиваются" философией. Результаты видны и зачастую плачевны.

Философию же заперли в "башню слоновой кости" (точнее, в изолированные от мира университетские кафедры и специальные журналы). А вернее, там заперлись сами философы, всегда готовые с глубокомысленным видом порассуждать о "высоком": бытии и небытии, трансценденциях и смысловых мирах, о том "как добыть вопрос" и о миссии человечества.

Задайте их себе, пока еще не поздно.

Шанталь Гербер — сооснователь проекта Want2Discover, посвященного саморазвитию.

Вы можете прямо сейчас закрыть эту статью, сделать вид, что вы никогда ее не видели, и жить дальше, как жили. Но когда же вы планируете бросить себе вызов — начать жить более масштабной, более осмысленной, более удовлетворенной и содержательной жизнью?

Видите ли, многие из нас живут на автопилоте. Мы уже не направляем ход своей жизни, а становимся частью стандартных схем и рутины. И что самое неприятное, нас начинает устраивать этот комфорт, мы перестаем подталкивать себя к более осмысленной жизни. Если и у вас появляется чувство, что вы живете на автопилоте, то наверное, пора задать себе несколько важных вопросов — которых мы часто избегаем, потому что они могут вытолкнуть нас из нашей зоны комфорта. Но изменить ход своей жизни никогда не поздно. И вопросы из нижеследующего списка — это первый шаг к тому, чтобы осознать, что вам стоит поменять и в чем действовать иначе. Но обязательно отвечайте честно и не бойтесь сложных, противоречивых эмоций — это как раз и необходимо, чтобы подтолкнуть себя к столь необходимым переменам.

1. Нравится ли вам тот человек, которым вы стали?
2. Что люди скажут о вас на ваших похоронах?
3. О чем вы будете сожалеть, что не сделали в своей жизни?
4. Какова самая мудрая мысль, которую вы когда-либо слышали?
5. Чему вас научил ваш личный горький опыт?
6. Как часто реализуются ваши самые сильные тревоги и страхи?
7. Если бы вам осталось жить год, чего бы вы попытались достичь?
8. Вы служите деньгам, или деньги — на службе у вас?
9. Боитесь ли вы быть самим собой в кругу других людей? Почему?
10. За что вы благодарны?
11. Сделали ли вы недавно что-то, чем гордитесь?
12. Сделали ли вы недавно что-то доброе?
13. Если бы вы знали, что завтра умрете, какие бы вопросы задали себе?
14. Если бы сбылись ваши худшие страхи, имело бы это значение пять лет спустя?
15. Как бы вы описали себя?
16. Пользуетесь ли вы чужими советами?
17. Вы быстро обижаетесь?
18. Считаете ли вы себя приятным человеком?
19. «То, что мы получаем, обеспечивает нам существование. То, что мы отдаем, творит нашу жизнь» – Что эти слова Уинстона Черчилля значат для вас?
20. Обогащаете ли вы чем-то жизнь других?
21. Живете ли вы осмысленной жизнью?
22. Что такое осмысленная жизнь?
23. Отдали бы вы свою жизнь, чтобы спасти жизнь другого человека?
24. Многим ли вы готовы пожертвовать ради людей, оказавшихся в нищете?
25. Если бы вы могли проживать один и тот же день снова и снова, что бы вы предпочли сделать в этот день?
26. Считаете ли вы себя человеком важным и достойным привязанности и любви?
27. Что поможет вам чувствовать себя более достойным человеком? Что в вас должно стать иначе?
28. Что вас чаще всего расстраивает?
29. Согласились бы вы работать меньше (и заниматься любимыми делами) и меньше зарабатывать?
30. Что приносит вам мир?
31. Каково главное качество, которое вы ищете в других?
32. Какова ваша главная мечта?
33. Каков ваш главный страх?
34. Как изменился бы мир, если бы вы не родились?
35. Какие жизненные уроки вы хотели бы знать десять лет назад?
36. Если бы вы могли сказать самому себе в молодости что-то одно, что бы это могло быть?
37. Если бы ваша жизнь была фильмом, как бы он назывался?
38. Если бы ваша жизнь была фильмом, понравилось бы вам его смотреть?
39. Что для вас значит успех?
40. Если бы вы могли стать другим человеком, то каким бы стали?
41. Каким был лучший день вашей жизни? Почему вы так считаете?
42. Чего вы больше всего ждете в жизни?
43. От каких дурных привычек вы хотели бы отказаться?
44. Кто для вас авторитет и почему?
45. Знаете ли вы язык любви своего партнера?
46. Знают ли люди, которых вы любите больше всего, как вы их любите?
47. Удовлетворены ли вы глубиной своих отношений с людьми?
48. Что вы должны себе?
49. Учитывая вашу нынешнюю повседневную жизнь, чего вы рассчитываете добиться через пять лет?
50. Часто ли вы говорите «да», хотя на самом деле хотите сказать «нет»? Почему?
51. Что вы узнали вчера?
52. Что вам нравится в себе?
53. Назвали бы вы себя щедрым человеком?
54. Когда люди с вами говорят, вы действительно слушаете?
55. Что самое главное, что вам нужно изменить в своей жизни в этом году?
56. Сколько часов в неделю вы проводите в интернете?
57. Каковы ваши самые распространенные негативные мысли? Есть ли в них логика?
58. Считаете ли вы, что за некоторые вещи вам уже поздно браться? Почему?
59. Если бы вы могли стать самым влиятельным человеком в мире, что бы вы изменили?
60. Сколько времени вы проводите с семьей и друзьями?
61. Где вы хотите оказаться через пять лет?
62. Осложняют ли вашу жизнь вещи, в которых нет необходимости?
63. Как вы могли бы упростить свою жизнь и сосредоточиться на самом важном?
64. Что вызывает у вас стресс?
65. Что делает вашу жизнь проще?
66. Как часто вы делитесь чем-то, не ожидая получить что-то в ответ?
67. Каков главный вызов в вашей жизни?
68. Что самое главное для вас в жизни? Уделяете ли вы этому достаточно времени?
69. Если бы вы могли отправить всему миру послание, что бы вы сказали за 30 секунд?
70. О чем вы никому не рассказываете и очень сожалеете об этом?
71. Когда вы в последний раз попробовали что-то новое?
72. Боитесь ли вы выражать собственное мнение?
73. Не слишком ли часто вы поддаетесь на уговоры других, а потом чувствуете обиду и сожаление?
74. Держитесь ли вы за что-то, что нужно оставить позади?
75. Как часто вы позволяете своим страхам удержать вас от действий?
76. Помогают ли люди в вашей жизни вам проявить себя с лучшей стороны?
77. Как часто вы отделываетесь от других оправданиями?
78. Какую ошибку вы больше никогда не повторите?
79. Что хуже — потерпеть неудачу или вовсе не пробовать?
80. Что больше помогло вашему личному росту — вызовы и испытания или приятные и уютные мгновения жизни?
81. Если бы вы могли сделать так, чтобы в вашей жизни больше не было вызовов и препятствий, согласились бы вы на это?
82. Что стоит между вами и вашей самой главной целью? Дайте ответ одним словом.
83. Как часто вы ложитесь спать с ощущением злобы или гнева?
84. Плохо ли красть, чтобы накормить голодного ребенка?
85. Если бы вы уделяли больше внимания грустным аспектам жизни, испытывали бы вы больше внутренних конфликтов?
86. Если на ошибках учатся, почему так плохо терпеть поражение?
87. Чему в жизни вы могли бы уделять больше внимания?
88. Почему мы больше всего думаем о других людях, когда их нет рядом?
89. Что это значит — выжать из вашей жизни максимум?
90. В чем вы сдались, опустили руки?
91. Сколько людей вы действительно любите и что вы делаете для них?
92. Достаточно ли вы задаете вопросов, или вы счастливы и тем, что и так уже знаете?
93. Что вы делали в последний раз, когда потеряли счет времени?
94. Будете ли вы счастливы, если вам больше не придется работать?
95. Если бы вы могли попросить об исполнении одного желания, каким бы оно было?
96. Что вдохновляет вас в жизни?
97. Без чего вы больше всего не можете жить?
98. Что вам нравится делать снова и снова?
99. Когда вы в последний раз смеялись до боли в животе?
100. Что мешает вам жить той жизнью, какой вы хотите жить? Надеюсь, после изучения этих вопросов ваш мозг сходит с ума от всевозможных мыслей и идей. Это как раз то, что нужно! Потратив время и усилия на ответы на эти вопросы, вы практически наверняка сможете найти в своей жизни большую глубину. Если бы мы всегда избегали важных вопросов, провоцирующих нас на жизненные перемены, ничего бы не менялось!

Агностицизм — Философское учение, которое отрицает окончательно решенный вопрос о познаваемости мира, достижимости истинности, ограничивает роль науки лишь познаваемости явлений (Протагор, Кант, Дж. Беркли, Юма).

Аксиология – Философское учение природы ценностей.

Антропоцентризм — Воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания.

В марксистской философии считается, что производственные отношения являются:

Определяющим в отношении между людьми.

В соответствии с прагматичной концепцией истины:

Истина – то, что полезно и помогает решать нерешенные проблемы.

В структуре личности Фрейд выделяет:

Оно, сверх Я, Я

В Философии Платона идея лошади отличается от реальной живой лошади тем, что:

Идея первична, лошадь, вторична.

В Философии Канта «вещь в себе»:

То, что вызывает в нас ощущения но само не может быть познано.

«Война всех против всех – естественное состояние»:

Волю как главный принцип жизни рассматривал:

Шопенгауэр

Время — Совокупность отношений выражающих координацию изменяющих друг друга состояний их последовательность и длительность. Время одномерно, необратимо, однородно.

Высшая форма движения материи:

Социальное движение.

Выявление причин наследственных связей, подведение единичных, явлений под общий закон характерно для:

Объяснения.

Гегель: « Феноменология духа», «Наука логики», «Философия истории».

Главным в обществе Маркс считает:

Способ производства

Глобальные проблемы:

Проблемы от решения которых зависит выживаемость человечества.

Война и мир, демография, экология.

Гносеология – Философское учение о познании. Основатель Дж. Локк.

Деизм — Религиозно-философская доктрина, которая признает бога как мировой разум, сконструировавший целесообразную "машину" природы и давший ей законы и движение, но отвергает дальнейшее вмешательство Бога в самодвижение природы (т. е. "промысел божий", чудеса и т. п.) и не допускает иных путей к познанию бога, кроме разума. Получил распространение среди мыслителей Просвещения, сыграл значительную роль в развитии свободомыслия в 17-18 вв.

Движение – Всякое изменение, взаимодействие, развертывающиеся в пространстве и во времени. Оно абсолютно и относительно.

Диалектика – Система универсальных принципов, но предписаний, направляющих познавательную и практическую деятельность людей. Идея взаимоисключающих и одновременно предполагающих друг друга противоположностей.

«Достоверное знание о мире невозможно», утверждает:

Скептицизм.

Дуалистическая философия характерна для:

Рене Декарта.

Если в предсказании теория эмпирического следствия не обнаруживает на практике, то тогда говорят о:

Фольсификации знания.

Законы диалектики впервые сформулировал: Гегель.

Закон диалектики, отвечающий на вопрос об источнике развития:

Закон диалектики, раскрывающий источник самодвижения и развития:

Закон единства и борьбы противоположностей.

Закон диалектики скрывающий наиболее общий механизм развития:

Закон перехода количественных изменений в качественные.

Закон диалектики, характеризующий направление форму и результат:

Отрицание отрицания.

Идеализм – Направление философии, который решает основной вопрос философии в пользу первичности духа, сознания, субъективности.

Основные формы идеализма — объективный и субъективный.

Первый утверждает существование духовного первоначала вне и независимо от человеческого сознания, второй либо отрицает наличие какой-либо реальности вне сознания субъекта, либо рассматривает ее как нечто, полностью определяемое его активностью.

Крупнейшие представители объективного идеализма: в античной философии — Платон, Плотин, Прокл; в новое время — Г. В. Лейбниц, Ф. В. Шеллинг, Г. В. Ф. Гегель.

Субъективный идеализм наиболее ярко выражен в учениях Дж. Беркли, Д. Юма, раннего И. Г. Фихте (18 в.). В обыденном словоупотреблении "идеалист" (от слова "идеал") часто означает бескорыстного человека, стремящегося к возвышенным целям.

Идейным главой славянофилов является:

Индивидуализм – Становление своих интересов выше интересов общества.

Индивидуальное сознание фатализм

Иррационализм – Принижает роль разума.

Кант написал работу: « Нравственный долг»

Коллективизм – Становление интересов общества выше своих.

Концепция … характерная для В. Соловьева:

Всеединство.

Кто впервые употребил термин «философия»?

«ЛОГОС» в философском учении Гераклита означает:

Всеобщий закон, действию которого подчинены все в мире.

Маркс « Капитал»

Материализм – Направление философии, который решает основной вопрос философии в пользу первичной материи, природы, бытия объективного. Термин "материализм" употребляется с 17 в. главным образом в смысле физических представлений о материи, а с нач. 18 в. в философском смысле для противопоставления материализма идеализму. Исторические формы материализма: античный материализм (Демокрит, Эпикур), материализм эпохи Возрождения (Б. Телезио, Дж. Бруно), метафизический (механистический) материализм 17-18 вв. (Г. Галилей, Ф. Бэкон, Т. Гоббс, П. Гассенди, Дж. Локк, Б. Спиноза; французский материализм 18 в. — Ж. Ламетри, К. Гельвеций, П. Гольбах, Д. Дидро), антропологический материализм (Л. Фейербах), диалектический материализм (К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин).

Метафизика — Философское учение о предельных, сверхопытных принципах и началах бытия.

Милетская школа — Условное обозначение первых древнегреческих натурфилософов и естествоиспытателей, живших в 6 в. до н. э. в г. Милет (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен).

Мысль с именем которого связывают открытие бессознательного:

Мыслитель, который полагает, что человеком движут сексуальные инстинкты:

Натуралистический подход к обществу:

В ней общество рассматривается как высшие творение природы, как естественное продолжение и космических закономерностей.

Невозможно фальсифицировать:

Существование Бога.

Общественно экономическая философия: Маркс

Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение чувственной воли:

Аскетизм.

Онтология – философское учение о бытии. Основатель учения о онтологии Френсис Бэкон.

Основатель идеализма:

Платон (объективный идеализм).

Основатель материализма:

Демокрит.

Основная идея философии французского просвещения:

Приоритет разума как высший инстанции при решении проблем человеческого общества.

Основной принцип античной философии:

Космоцентризм.

Основной идее западничества является:

Россия развивается по европейскому пути.

Основное утверждение эмпиризма:

Все знания человека основываются на опыте.

Подается фальсификации гепотиза о:

Существовании жизни на земле

По мнению Канта до формирования человека как нравственного существа принципиальное значение имеет:

Нравственный долг.

Поставили проблему бытия в античности:

«Поступай так, чтобы максимум твоей воли могла в тоже время стать и принципом всеобщего законодательства»:

Прагматизм – Западная философия.

Представитель Средневековой философии:

Фома Аквинский.

Представители немецкой философии:

Кант, Гегель, Фейербах.

Причиной неравенства в человеческом обществе, Руссо считал:

Собственность.

Прогресс —

Простая неделимая субстанция согласно Лейбницу:

Пространство – Совокупность отношений выражающих координацию существующих объектов, из расположение друг относительно друга и относительную величину. Пространство трехмерно, однородно, изотропно.

Работа о человеке его смертности и смерти:

Разработанный Фрейдом метод наз.:

Психоанализ.

Ростущая взаимозависимость различных регионов мира:

Глобализация.

Революция — Глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания (напр., cоциальная революция, а также геологическая, промышленная, научно-техническая, культурная революция, революция в физике, в философии и т. д.).

Регресс — Тип развития, для которого характерен переход от высшего к низшему, процессы деградации, понижения уровня организации, утраты способности к выполнению тех или иных функций; включает также моменты застоя, возврата к изжившим себя формам и структурам. Противоположен прогрессу.

С утверждением «мышление является таким же продуктом деятельности мозга как желчь продуктом деятельности» согласился бы представитель:

Вульгарного материализма.

Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения противостоящая схоластике и духовному господству церкви:

Гуманизм.

Своеобразие моего философского типа прежде всего в том, что я положил в основу философии не бытие, а свободу:

Н. Бердяев.

Сенсуализм – Направление в теории познания, согласно которому ощущения, восприятия – основа и главная форма достоверного познания. Противостоит рационализму.

Соборность в философии славянофилов:

Свободное единение людей во Христе.

Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:

Теология

Соловьев: «Смысл любви», «красота в природе», «оправдание добра».

Согласно социологии марксизма основной движущей силой развития общества является:

Классовая борьба

Средневековая философия: Бог

Суть этического рационализма Сократа:

«Добродетель есть результат знания того, что есть добро, тогда как отсутствие добродетели является результатом знания».

Сущность этического учения Эпикура состоит в том, что:

Надо наслаждаться жизнью.

Сущность проблемы биологии и социологии в человеке состоит:

Взаимодействии и соотношении генов о воспитании.

Схоластика – тип религиозной философии, характеризующийся соединением теологодогматических предпосылок с рационалистической методикой и интересом к формально-логическим проблемам.

Систематизатор схоластики – Фома Аквинский.

Тезис, принадлежащий Фалесу:

«Познай себя».

Теория развития Гегеля в основе которой лежит единство и борьба противоположностей:

Диалектика.

Теория научного познания именуется:

Эпистимологией.

Фатализм – Представление о неотвратимой предопределенности событий в мире; вера в безличную судьбу (античный стоицизм), в неизменное божественное предопределение (особенно характерна для ислама) и т. п.

Философия с греческого:

Любовь к мудрости.

Философ считавший логику главным орудием познания:

Аристотель

Философское направление, признающее разум основой познания и поведения:

Рационализм.

Характерная черта средневековых философов:

Теоцентризм.

Центральная философская проблема Д. Юма:

Познание

«Человек – мера всех вещей»:

Протагор

Что такое мировоззрение?

Мировоззрение – совокупность наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека.

Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:

Возрождение (ренессанс).

Эсхотология – Учение о конечных судьбах мира и человека.

Основной объект исследования эпохи Возрождения:

Шопенгауэр – Представитель философии жизни.

Эволюция — Необратимое историческое развитие живой природы.

Экзестенциализм – Философия существования, экзистенция (человеческое существование); основные модусы (проявления) человеческого существования — забота, страх, решимость, совесть; человек прозревает экзистенцию как корень своего существа в пограничных ситуациях (борьба, страдание, смерть). Постигая себя как экзистенцию, человек обретает свободу, которая есть выбор самого себя, своей сущности, накладывающий на него ответственность за все происходящее в мире.

Похожие статьи