Сочинение роль образования в жизни человека. Эссе о проблемах образования Основные проблемы современного образования эссе

Эссе на тему «Образование в России: система, проблемы»

К сожалению, теперь Россия не входит в «лучшую» десятку стран в мировом рейтинге уровня качества образования. Ранее Советский Союз, преемницей наследия которого наряду с другими странами стала Россия, занимал первые места данного рейтинга. В рейтинге уровня образования, сделанном ООН, она обычно ежегодно занимает места в районе тридцатого-сорокового.

Проблемами образования в России являются:

а) качество высшего образования в стране значительно ниже той планки, которая изначально поставлена была перед вузами. В мировом рейтинге вузов даже наилучшие университеты России, увы, не занимают мест в первой сотне;

б) сельское школьное образование ниже городского из-за более низкой материальной базы школ, нехватки кадрового состава учителей. Поэтому выпускники сельских школ имеют меньше шансов пройти жесткий конкурентный отбор на бюджетные места в вузы;

в) третьей очень большой проблемой является коррупция в образовательной сфере. Это взяточничество и вымогательство со стороны преподавателей, «кумовство», так называемый «блат» в поставленных оценках и при принятии в высшие учебные заведения.

Впрочем, на основе некоторых других исследований и мнений, Россия по-прежнему занимает первое место. Может быть, эти исследования и были заказаны с целью поднять «боевой дух» россиян, но результат их базируется в основном на таком показателе как большой процент людей с высшим образованием в стране. В большинстве же других стран мира высшее образование не получило подобного близкого к российским показателям распространения.

Полная система образования в России выглядит на сегодняшний день в точности следующим образом. Сначала выделяется общее образование, в которое входит:

а) дошкольное образование;

б) начальное общее образование;

в) основное общее образование;

г) среднее общее образование.

Затем следует ступень профессионального образования:

а) среднее профессиональное образование;

б) высшее образование - бакалавриат;

в) высшее образование - специалитет, магистратура;

г) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации;

В общую систему включается также дополнительное образование для граждан страны:

а) дополнительное образование детей и взрослых;

б) дополнительное профессиональное образование;

Мария Сластенина
Эссе «Проблемные вопросы в современном образовании»

Эссе на тему : «Проблемные вопросы в современном образовании » .

Люди всегда были заинтересованы в качестве образования своих детей . В конце концов, образование – это будущее нашей нации. Ведь если кто – то не может получить достойное образование , он становится «нулем» в обществе. Этот человек уже не может помочь своей стране в повышении качества жизни. И самое главное, он не сможет обеспечивать себя в жизни. Таким образом , существует ряд проблемных вопросов , которые должны быть решены прежде, чем образовательные организации начнут работать, как должны.

Качество образования в наше время не на высоком уровне и мы это должны признать.

Одним из проблемных вопросов в образовании – это загруженность педагогов, кроме того чтобы учить детей, их загружают разной писаниной, и выходит что ученику дают исходные данные на занятиях, которые он не знает как применить. Зато тема пройдена. Образование в наше время , на мой взгляд, работает не на качество, а на количество сделанной работы.

Еще одним из вопросов в образовании – это нравственное состояние подрастающего поколения. Если в дошкольном учреждениях воспитывают доброту, сочувствие, любовь к ближнему, то как только дети переступают школьный порог, они меняются. В этом социуме ведут себя по другому,становятся озлобленные, дерзят, а постарше дети начинают курить, а еще хуже,принимать наркотики. Нет у детей заинтересованности в учебе. Ученикам интересно посидеть дома в интернете, чем лишний раз прочитать интересную книгу. Здесь, конечно, играет роль еще семья, постоянно занятым родителям, некогда посидеть с детьми, поговорить,обсудить проблемы в учебе . Ученик предоставляется сам себе, стимул прийти побыстрее из школы и за компьютер. У детей нарушается психика, они живут в виртуальном мире. Надо воспитывать в ребенке не робота, а гармоничную личность, который бы умел чувствовать, был патриотом своей родины, защитником своего очага. Должна быть тесная связь школы и семьи, чтобы не упустить будущее нашей страны.

Будем надеяться, что качество образования станет лучше .

Елена Сергеевна Чугаева
Эссе «Актуальные проблемы современного образования»

Эссе

«Актуальные проблемы современного образования »

В настоящее время в мире изменились не только условия жизни, социальное пространство существования и функционирования человека, система его отношений, изменился он сам.

Проблем в современном образовании можно перечислить очень много.

Немаловажную роль играет – семья. На сегодняшний день большое количество неполных семей, где воспитываются дети. Родителю зачастую некогда заниматься своим ребенком из-за занятости на работе, и он растет сам по себе. Из-за этого большинство современных родителей не успевают не только сотрудничать с ДОУ, но и элементарно общаться с ребенком. Без сотрудничества родителей с ДОУ невозможно полноценное развитие ребенка. Необходимо влиять на родителей таким образом , чтобы они старались быть с ребенком на протяжении всего дошкольного возраста.

Также есть семьи, где родители с упорством обучают детей письму и чтению в сверхраннем возрасте, отдают их во всевозможные кружки, ссылаясь на недостаточность образования их детей в ДОУ . Это приводит ко многим проблемам в развитии детей , так как все процессы, нужные ребенку для навыков и обучения письму и чтению формируются на протяжении всего периода дошкольного детства. Родителям в таком случае нужно понимать закономерности возрастных и индивидуальных особенностей познавательного развития детей. Ведь именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности, и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития.

Есть случаи, когда дети годами «стоят в очереди» на поступление в детские сады и так не успевают попасть в сад до поступления в школу, тогда судьба его дошкольного образования ложится полностью на плечи родителей.

Дети – это наше будущее и будущее страны. Мы все хотим, чтобы дети и молодежь становились гордостью для своих родных и близких, движущей силой для развития города, нашей страны. Только диалог, общение и взаимосвязь всех социальных институтов влияет на правильное развитие детей.

Публикации по теме:

27 октября 2015 года в городе Ростове-на-Дону состоялась областная научно-практическая конференция для педагогов-психологов образовательных.

Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы Уважаемые коллеги! В апреле 2015 года приняла участие во всероссийской заочной научно-практической конференции «Современные тенденции в.

Актуальность проблемы интеграции дошкольного образования Дошкольный возраст – это сензивный период для формирования фонематического восприятия детей, развитие всех сторон речи, расширение и обогащение.

Дошкольное воспитание в современных условиях. Актуальные проблемы ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Исследование данной темы вызвано рядом обстоятельств. В настоящее время.

Методы активизации семьи в условиях современного дошкольного образования Методы активизации семьи в условиях современных требований дошкольного образования. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда.

Решение проблемы литературного образования средствами литературных игр Читательский опыт многих поколений свидетельствует: интерес к книге рождается еще в раннем детстве. И чем раньше он проявляется, тем оригинальнее,.

Обучение является фундаментальным процессом в нашей жизни. В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» перечислены основные принципы государственной образовательной политики.

Модернизация российского образования является одним из важнейших направлений государственной образовательной политики.

Сегодня главной задачей модернизации российской системы образования является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, семьи, общества и государства. Приоритетными целями современной школы становится качественное образование выпускников, расширение возможности выбора обучающимися индивидуального образовательного маршрута, формирование адаптивных умений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Курс повышения квалификации

«Профессиональная компетентность педагога общеобразовательной организации в условиях реализации ФГОС» (72 часа)

ФИО (полностью): Саранчина Оксана Александровна

Полное наименование учреждения (по Уставу): Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Птичник»

Эссе на тему: «Перспективы современного образования в Российской Федерации»

«Единственный путь, ведущий к познанию, - это деятельность»

Б.Шоу

Обучение является фундаментальным процессом в нашей жизни. В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» перечислены основные принципы государственной образовательной политики.

Модернизация российского образования является одним из важнейших направлений государственной образовательной политики.

Сегодня главной задачей модернизации российской системы образования является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, семьи, общества и государства. Приоритетными целями современной школы становится качественное образование выпускников, расширение возможности выбора обучающимися индивидуального образовательного маршрута, формирование адаптивных умений. Образование должно всегда соответствовать требованиям времени, иначе оно просто не сможет обеспечивать постоянно развивающиеся потребности общества. Современная школа также становится адаптивной, стремящейся подготовить выпускников к жизни в новых социально-экономических условиях, в то же время, подстраиваясь к их личностным особенностям.

Социальный заказ, выраженный в целях образования, делает приоритетным не просто формирование высокого уровня знаний у выпускников, но развитие их исследовательских умений, творческих способностей.

Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития Российской Федерации является одной из ключевых задач концепции Федеральной программы развития образования на 2011-2015 годы.

Федеральный государственный образовательный стандарт делает акцент на обеспечении условий для развития личности обучаемых, стимулируя тем самым инновационные аспекты деятельности учителей.

В настоящее время в мире сокращается значимость репродуктивной деятельности, связанной, как правило, с использованием традиционных технологий. Повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности человека.

В этих условиях ФГОС должен изменить ситуацию в системе образования. Образование является важнейшим, системообразующим ресурсом социокультурной модернизации российского общества, социально-экономического развития государства.

Важнейшим условием эффективности системы образования является способность гибко реагировать на запросы личности, изменение потребности экономики и нового общественного устройства.

Таким образом, образовательный стандарт - это инструмент построения в России открытого гражданского общества, развития инновационной экономики.

В современном понимании Стандарт имеет два основных назначения. С одной стороны, через Стандарт задаётся система ориентиров для аттестации и выявления уровней подготовки конкретного обучаемого. С другой стороны, Стандарт задаёт некие показатели эффективности деятельности системы образования на разных уровнях: от образовательного учреждения до федерального уровня. Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.

Сегодня всё более значимым становится развивающий потенциал образовательных Стандартов, обеспечивающий развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт базируется на системно-деятельностном подходе, разработанном в трудах таких психологов как: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов. Системно-деятельностный подход не противостоит, а напротив, интегрирует лучшие достижения компетентностного подхода, как в педагогической науке, так и в практике обучения. Системно-деятельностный подход реализуется в самом определении целей образования, а значит в требованиях к результатам среднего образования. Цели образования выступают не в виде суммы «знаний, умений, навыков», которыми должен владеть выпускник, а в виде компетентностей, характеристик сформированности познавательных и личностных способностей. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в терминах ключевых задач и универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.

Задачей современной системы образования становится не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности «универсальных учебных действий». В этом смысле универсальные учебные действия представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей.

Системно-деятельностный подход реализуется в требованиях к содержанию учебных программ. Учебные программы должны предусматривать такую систему задач и средств их решения, которые обеспечили бы высокую мотивацию учеников и их интерес к предмету, формирование универсальных учебных действий, и, как следствие, усвоение системы знаний и формирование компетентностей.

В требования к организации обучения включены:

Организация учебной деятельности учащихся, включая развитие учебно-познавательных мотивов;

Выбор конкретных методов и приемов обучения, обеспечивающих полную и адекватную ориентировку ученика в задании;

Организация таких форм учебного сотрудничества, где была бы востребована активность и инициатива ученика.

Но наряду с изменениями, которые несет ФГОС к качественному образованию выпускников, расширению возможностей выбора обучающимися индивидуального образовательного маршрута, формирование адаптивных умений, Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предъявляет требования и к педагогическому составу современной Российской школы. Основные изменения в деятельности педагога коснутся следующих направлений:

Участие в разработке основной образовательной программы основного общего образования ОУ вместе с другими педагогами ОУ;

Изменения в подходе к разработке рабочей программы по предмету;

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и внеурочных занятиях, построение обучения на принципах развивающего обучения;

Обязательное участие обучающихся в проектной деятельности по предмету;

Оценка предметных результатов с позиции оценки способности учащегося решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;

Оценка метапредметных результатов освоения программы;

Включение учащихся в процесс оценивания через самооценку и взаимооценку.

О какой школе мечтают нынешние ученики и их родители? На эти вопросы в большой степени можно найти ответы в документе «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»:

«Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ученики должны быть вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности

Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени.

Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего. В такой школе изменится роль директора, повысится степень его свободы и уровень ответственности.

Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха.

Новая школа - это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями - школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.

Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом».

Реализация поставленных задач по реформированию образования возможна, по моему мнению, через следующие мероприятия:

  1. активное финансирование системы образования со стороны государства, а также необходимо разработать механизм меценатства в области образования (например, чтобы привлечь меценатов в школы и другие образовательные учреждения предоставлять им налоговые льготы, как и для тех, кто занимается благотворительностью в детские дома);
  2. улучшить качество образования возможно не только через повышение ответственности преподавателей, но и через повышение ответственности родителей за пропуски занятий и недобросовестную учебу их детей (в этой связи необходимо изучать и внедрять положительный опыт зарубежных стран, таких как Швеция, Норвегия, США и др.), например, ввести систему штрафов;
  3. поощрять за хорошую и отличную учебу ответственных учеников именными стипендиями;
  4. совершенствовать систему ЕГЭ в сторону усиления контроля над сдачей экзаменов (не говорить, а поставить камеры наблюдения в пункты приема экзаменов), чтобы они были не конкурсом изобретательности учеников и кошельков родителей, а действительно серьезной проверкой знаний;
  5. оснащать современным оборудованием не только большие школы, но и малокомплектные сельские.

Таким образом, сегодня мы хотим создать такую систему образования, которая в полной мере удовлетворяла бы потребности любого гражданина нашей страны в образовании; смогла бы эффективно воспроизводить культурный и интеллектуальный потенциал нашего общества, обеспечивая передачу знаний от поколения к поколению. Конечно, чтобы образование было эффективным, сам процесс обучения должен воспроизводить высшие общественные ценности.

Получение образования, становясь постоянной заботой каждого человека, должно быть одной из самых привлекательных сторон его жизни, доставляя ему радость, удовлетворение, ощущение собственного достоинства. И мы должны понимать простую истину: значимость образования определяется не только тем, что на его основе можно успешно решать различные проблемы, стоящие перед человеком и обществом, но оно важно и само по себе как неотъемлемая составляющая духовной жизни каждого из нас.

Чем более развито общество, тем более активно в нем молодое поколение. Сейчас, когда в нашей стране интенсивно осуществляется процесс демократизации, молодежь превращается в реальную социальную силу. И очень важно, чтобы её энергия была направлена на созидание, на решение огромного количества проблем, стоящих перед государством и обществом, а не вела к их умножению. Эту задачу и должно решать государство через государственно-правовое регулирование системы образования и её реформирования в русле требования времени.


Оля Макеева
Эссе «Актуальные проблемы в современной педагогике»

Я думаю, что трудно переоценить важность темы «Актуальные проблемы в современной педагогике » . Поскольку образование является одним из основных факторов формирования сознания, то именно образование должно стать социальным институтом,который вернет людям утраченную веру в высшие нравственные ценности нашей жизни, предотвратив тем самым реальную опасность духовной деградации человека и человечества. Это одна из самых важных проблем в современном обществе . Наряду с проблемой ценностей в образовании всегда была актуальна проблема целей . Так как от того, на чем акцентировал внимание педагог , какие ценности для него более значимы, зависит в каком направлении строится процесс обучения и воспитания. Очень важно так же, чтобы педагог , выросший и получивший образование и профессиональные навыки в обществе с другими системами измерений и точками отсчета,идущими в разрез с новыми требованиями, с иными мировоззрениями, мог понять, зачем нужно менять подходы к обучению, почему необходимо самому меняться, переучиваться, когда вроде бы и так «все прекрасно» . Необходимо менять свои личные представления о норме своей деятельности, пересматривать свое мышление. Сейчас большое значение имеет факт обсуждения учеными, педагогической общественностью необходимости изменения и совершенствования системы российского образования на государственном уровне. Важнейшей задачей является переориентация современной педагогики на человека и его развитие. Современная педагогика нуждается в разработке новых подходов к построению более эффективной и адекватной модели образовательного процесса. В основу такой модели положен посыл о том, что деятельность учащихся и учителей в процессе обучения выступает единстве с одновременным сохранением руководящей роли учителя и активного самостоятельного участия учеников в учебном процессе. Задача данной модели-способствовать преодолению ряда неопределенностей, существующих в нашем образовании. Так же пути решения проблем образования предлагают системы повышения квалификации педагога . Например обновление образования с помощью телекоммуникационных образовательных технологий,через формирование новаторских качеств личности педагога , необходимых для реализации им индивидуального подхода в обучении. Эффективным методом решения педагогической проблемы остается педагогический эксперимент . Таким образом современному педагогу в непростых современных условиях необходимо использовать как можно больше различных путей решения непростых педагогических проблем .

Публикации по теме:

Актуальные направления работы по формированию здоровьесберегающей среды в условиях современного ДОУ Актуальные направления работы по формированию здоровьесберегающей среды в условиях современного ДОУ «Здоровье- драгоценность и притом.

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие.

Актуальные проблемы реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Актуальные проблемы в развитии речи детей дошкольного возраста От природы человеку дан уникальный дар – речь. Но навыками речи человек обладает не сразу, а постепенно. Прежде чем ребенок заговорит, пройдет.

Актуальные проблемы эстетического воспитания учащихся коррекционной школы-интерната Эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности.

Актуальные вопросы формирования психологической готовности ребенка к обучению в школе Актуальные вопросы формирования психологической готовности ребенка к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО Наталья Юрьевна.

Проект-презентация «Актуальные проблемы подготовки детей к школе» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.

Похожие статьи